КАЗАХСТАНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ МОДЫ ВЫХОДЯТ НА МИРОВОЙ РЫНОК ОДЕЖДЫ

Тип статьи:
Авторская

Модный апрель в Казахстане открылся отчётным дефиле группы казахстанских дизайнеров, вернувшихся с Миланской недели моды. На платформе крупнейшего европейского смотра моды традиционно состоялся самый масштабный деловой салон White Milano, на котором коллекции «осень-зима 2018/2019» презентовали казахстанские бренды Dani, Fariza Sultan, Manera, Utari и Zibroo Design.

«Четвёртый выпуск TALENTS FROM KAZAKHSTAN на Milan Fashion Week стал особенным событием для всего Казахстана, так как Zibroo Design, Fariza Sultan и Utari показывали экспортные коллекции в третий раз и их уже ждали в Милане. Все дизайнеры прошли программу подготовки продукта (коллекции) и бренда на экспорт в рамках нашего Kazakhstan Brand Incubator, – рассказывает тренер инкубатора и международный консультант ЕБРР по маркетингу Айка Алеми. – Им удалось произвести впечатление на ещё большее количество байеров со всего мира, поэтому теперь их коллекции заслуженно пользуются коммерческим успехом. Главный результат – увеличившееся количество экспортных контрактов, несмотря на то, что с нами конкурировало более шестисот лучших дизайнеров со всех континентов».
Отличительной особенностью казахстанских работ являются, по мнению международных экспертов, удивительные нетривиальные концепции, раскрытые с совершенно неожиданной стороны. Казахстанцы привезли на суд искушённых западных закупщиков универмагов и бутиков коллекции, дающие простор самому богатому воображению – восхитительно изысканные и в то же время гармонично простые. Здесь присутствует как сложный внутренний мир, выраженный в молодёжных силуэтах hip-hop и r’n’b, так и призыв полюбоваться на бесконечно поэтичную феерию пластичных и ярких войлочных аксессуаров, вручную связанного трикотажа, поражающих взор изделий на пуху, изощрённых геометрических линий спортивной одежды. Кроме того, один из главных акцентов был сделан на тему национальных казахских традиций, переработанных с исключительным тактом в современной манере.
Высокие продажи казахстанской моды за рубежом стали возможными благодаря колоссальному труду и целеустрёмленности дизайнеров, их незаурядному таланту и особой поддержке Европейского банка реконструкции и развития, предоставившего участникам Kazakhstan Brand Incubator гранты для подготовки экспортного продукта и бренда.
Фариза Султан, чья колоритная неоэтническая коллекция вязаной одежды в уличном стиле пользовалась высоким спросом у байеров, подчеркнула важную роль тех, кто помог ей осуществить мечту: «От себя лично и от имени коллег выражаю огромную благодарность Европейскому банку реконструкции и развития, который субсидировал наше участие в программе Казахстанского бренд-инкубатора. В столь сложном деле, как выход на мировой подиум и экспорт, без грамотных консультаций и серьёзной финансовой помощи не обойтись».
Комментирует бизнесмен, меценат, основатель холдинга Q3 Worldwide, депутат маслихата г. Алматы Кайрат Кудайберген: «Деятельность казахстанских бизнесменов, а современный дизайнер это не только художник, но и предприниматель, – одна из главных составляющих поступательного развития национальной экономики и страны в целом. И кому как не нам, патриотам Қазақ Елі, гордиться впечатляющими историями успеха отечественных компаний и всячески продвигать их креативную, инновационную и высокотехнологичную продукцию на внешние рынки? Ведь именно они делают то, что ещё вчера казалось невозможным, причём, за рекордно короткие сроки и в сложнейших условиях борьбы с мировым кризисом».
Не скрывает своих эмоций и дизайнер астанинского бренда Dani Камиля Сулейменова, представившая сенсационную линию одежды и аксессуаров из шерстяного кружева: «Творческим людям всегда очень непросто ассимилироваться в мире большого бизнеса, ведь они, как правило, немного от этого отстранены. Поэтому нам была так нужна помощь и внимание со стороны куратора Айки Алеми и ЕБРР. Также нас вдохновил Глава государства, который в спецпроекте «Современная казахстанская культура» эпохальной программной статьи «Рухани Жаңғыру» подчеркнул, что казахстанцам необходимо научиться мыслить более прогрессивно, смотреть на вещи под другим углом, и тогда появится шанс приумножить благосостояние страны. А где, как не в нашей работе, такие пожелания более чем актуальны? Ещё Цицерон говорил о важности cultura animi, возделывании и взращивании духа. Сегодня эта функция возделывания сознания человека приобрела чрезвычайное значение, так как будущее Казахстана у людей с обновлённым духом и мощной волей к преображению жизни».
Организатор национального павильона TALENTS FROM KAZAKHSTAN на Неделе моды в Милане Айка Алеми разделила с родными дизайнерами высокие результаты и неподдельное волнение, которое так понятно при соприкосновении с настоящим искусством: «Казахстанская мода поднялась ещё на уровень выше в сторону профессионального, индустриального продукта, соответствующего международным стандартам. С мировыми ритейлерами заключены новые сделки, таким образом, мы вносим вклад в развитие экспорта и создание привлекательного имиджа страны – и культурного и коммерческого».

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!