Как работает Телемедицинский центр в Алматы

Тип статьи:
Авторская



ИА PRESS.KZ продолжает цикл фоторепортажей, посвященных борьбе с пандемией коронавирусной инфекции. Ранее мы уже рассказывали, как работают медики в инфекционном госпитале «второго эшелона», расположенном на базе спортивного комплекса «Халык Арена», а также о том, что происходит в «красных («грязных») зонах» Алматы, Костаная и Туркестана.

Сегодня героями репортажа стали врачи, работающие с пациентами дистанционно в Телемедицинском центре, созданном на базе ГКП на ПХВ «Центральная городская клиническая больница».



Приказ о создании Телемедицинского центра был издан 3 сентября 2020 года. В его задачи входит круглосуточное предоставление информации пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию или тем, у кого диагноз ковид-19 уже подтвержден, но течение болезни не требует их госпитализации.



Жулдыз БАУЫРЖАНКЫЗЫ — И.О. руководителя Телемедицинского центра:

«Я закончила хирургический факультет КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова. После окончания университета работала в Нур-Султане, в Республиканском центре санитарной авиации. Пожалуй, это был первый опыт в нашей стране применения дистанционной формы консультации пациентов.


Мы занимались сбором информации о пациентах по всему Казахстану. Делали сводку о количестве пациентов в реанимации. На её основе была создана методика, включающая онлайн-консультации всех врачей реаниматологов по всей территории Казахстана.

Похожая ситуация была в первое время и с коронавирусной инфекцией: в связи с тем, что болезнь новая и на тот момент практически неизученная, проводились онлайн-консультации и семинары для врачей с передачей опыта лечения не только отечественных, но и зарубежных коллег».


Работа Телемедицинского центра проходит в тесной взаимосвязи со всеми стационарами города, а также ПМСП, ССМП, УОЗ и ДСЭК. В обязанности консультантов ТМЦ входит не только контроль текущего состояния пациентов, но и госпитализацию больного в случае ухудшения состояния в соответствующие стационары.



Вот полный перечень функций Центра телемедицины:


• Мониторинг пациентов с COVID-19, находящихся на домашней изоляции путем ежедневного обзвона
• Дистанционная медицинская консультация населения города Алматы в круглосуточном режиме
• Сбор информации ССМП и мониторинг по поводу «оставленных пациентов на дому» с вероятным/подтвержденным случаем COVID-19 и пневмонии
• Взаимодействие с медицинскими организациями города Алматы, задействованными в борьбе с COVID-19
• Ежедневный мониторинг выписанных пациентов с инфекционных стационаров организаций здравоохранения г. Алматы (в случае если срок изоляции у пациента не истёк)
• Мониторинг выезда мобильной бригады на очаг и взятие ПЦР анализа на КВИ (по показаниям)
• Консультация жителей города Алматы по вопросам вакцинации
• Извещение COVID-19 от организации ДСЭК
• Передача информации в РЦЭЗ о лицах, состоящих на домашней изоляции с диагнозом U07.1, U07.2
• Ежедневно передается информация о выписанных пациентах из инфекционных стационаров, организаций в ЦПМСП, список для дальнейшего мониторинга пациента, дополнительно проводится обзвон пациентов
• Высылает информацию в ШТАБ КВИ о лицах, состоящих на домашней изоляции с диагнозом U07.1, U07.2
• Взаимодействие с ДСЭК. Обработка Covid-19 ПЦР положительных извещений

Жулдыз Бауыржанкызы:

«После того как в сентябре прошлого года при ЦГКБ Алматы был основан Телемедицинский центр, я пришла работать сюда. Началом работы нашего центра было создание единой базы всех поликлиник города под руководством Лауры МЫРЗАГАЛИ. Это послужило серьезным подспорьем в координации работы всех медицинских служб города.


Сейчас штат центра составляют 76 человек. Сюда включены администрация, консультанты, врачи и диспетчера, которые принимают звонки».


На 11 августа в Алматы под наблюдением специалистов Телемедицинского центра находилось 11 915 пациентов.
Всего за время работы центра на наблюдение было взято 72 527 пациентов с выявленной коронавирусной инфекцией.

В день специалисты центра принимают до 5000 исходящих и входящих звонков. В общей сложности за время работы было обслужено 70 106 входящих и произведено 587 949 исходящих звонка.

Смена одного оператора длится 12 часов. Работают они в две смены, что позволяет оказывать услуги круглосуточно.

Жулдыз Бауыржанкызы:

«К нам обращаются с разными вопросами. Иногда мы выполняем функции справочного бюро, когда у нас узнают в какой стационар отвезли того или иного пациента. Задают вопросы и о том, как можно вакцинироваться. Бывают случаи, когда обращения далеки не то что от коронавируса, а вообще от медицины. Буквально на днях звонивший узнавал, где он может приобрести нужную ему сантехнику.

После того как завершится пандемия, опыт нашего центра будет востребован в борьбе с другими болезнями. Так, сейчас мы прорабатываем возможность использования телемедицины в лечении сахарного диабета и консультации беременных».



К сожалению, конец июля и начало августа выдались для сотрудников центра наиболее тяжелыми. Количество обращений увеличилось в разы, если сравнивать с предыдущими показателями. Например, в июне месяце входящих обращений было 3 021, исходящих — 53 196, а в июле месяце входящих обращений было уже 11 531, исходящих — 109 097.

Редакция благодарит за помощь в подготовке репортажа руководителя Управления общественного здоровья города Алматы Наримана ТАБЫНБАЕВА, директора ЦГКБ Улугбека МЕДЕУБЕКОВА и пресс-секретаря ЦГКБ Набиру ЭСЕНОВУ.