Крылатая фаза: чем может обернуться череда опасных сближений самолётов России и США

Крылатая фаза: чем может обернуться череда опасных сближений самолётов России и США

Американский истребитель F-16 попытался приблизиться к борту министра обороны РФ Сергея Шойгу на недопустимое расстояние. Этот манёвр был пресечён Су-27 ВВС России, однако, по словам экспертов, такие демонстративные действия очень опасны — спутная струя истребителя могла помешать управлению министерского борта. Тем не менее вместо извинений за рискованный манёвр своего лётчика Пентагон обрушился с критикой в адрес российского пилота, сопроводившего накануне американский самолёт-разведчик. По данным американских СМИ, с начала июня в небе над Балтийским морем произошло 35 случаев опасных сближений авиации двух стран.

В среду, 21 июня, в небе над нейтральными водами Балтийского моря произошёл инцидент, участниками которого стали натовский истребитель F-16 и российский Су-27. Последний был вынужден оттеснить американскую машину от лайнера главы Минобороны РФ Сергея Шойгу. Военная авиация НАТО попыталась сопроводить министерский борт, следовавший в Калининград, сообщил Интерфакс.

F-16 ушёл в сторону только после того, как российский истребитель продемонстрировал вооружение.

Любопытно, что, по данным РИА Новости, на обратном пути из Калининграда самолёты НАТО вновь сопроводили борт Шойгу над нейтральными водами Балтики. Правда, в отличие от утреннего случая, они следовали на значительном расстоянии, не пытаясь приблизиться.
21 июня в Калининграде было организовано выездное заседание коллегии российского военного ведомства. На мероприятии обсуждали вопросы обороны Западного стратегического направления. Представитель НАТО, комментируя сближение истребителя альянса F-16 с самолётом Сергея Шойгу, заявил, что воздушные суда альянса в подобных случаях действуют по стандартной процедуре и остаются на безопасном расстоянии.

«Когда любой неизвестный самолёт приближается к воздушному пространству НАТО, НАТО и национальные ВВС поднимаются в небо для отслеживания этих полётов. Наши действия были стандартными. Обычно, когда самолёты НАТО перехватывают самолёт, они визуально идентифицируют его, всё время сохраняя безопасное расстояние», — заявил представитель альянса. По его словам, «при завершении (процедуры) истребители НАТО просто отрываются (от сопровождаемого самолёта)».
Кроме того, в альянсе назвали профессиональными действия российских пилотов в ходе инцидента над Балтикой.
Военная активность НАТО приводит к ухудшению обстановки на западных рубежах РФ, заявил в свою очередь глава российского Минобороны Сергей Шойгу.
«Ситуация, которая складывается у наших западных границ, имеет тенденцию к ухудшению. Это связано с повышением военной активности стран НАТО в Восточной Европе. Североатлантический альянс наращивает своё присутствие в странах Балтии. Совершенствуется инфраструктура их морских портов, аэродромов и других военных объектов», — сообщил министр на заседании коллегии в Калининграде.

Днём ранее Су-27 ВКС РФ поднялся в воздух для перехвата американского самолёта-разведчика Boeing RC-135, вошедшего в нейтральную зону над Балтикой. Американский авиалайнер направлялся к российской территории, после появления поблизости Су-27 пилот RC-135 пошёл на сближение с российским истребителем. Самолёты продолжали двигаться рядом до тех пор, пока американский разведчик не сменил курс. Однако уже через несколько минут ситуация повторилась — в этом районе появился ещё один RC-135 ВВС США.
Пентагон назвал действия российского истребителя «небезопасными». По словам представителя американского военного ведомства Джеффа Дэвиса, самолёты-разведчики ВВС США не совершали провокационных манёвров.
«Мы действовали в международном воздушном пространстве и не сделали ничего, чтобы спровоцировать эти действия», — заявил Дэвис.

По информации американского телеканала Fox News, во время перехвата RC-135 расстояние между самолётами составляло не более полутора метров. А с начала июня над Балтикой произошло в общей сложности 35 подобных инцидентов, сообщает телеканал. Эта статистика не противоречит данным Минобороны РФ. По сведениям ведомства, только за минувшую неделю натовские самолёты-разведчики около 15 раз приближались к западным границам России.
Российские истребители не нарушают международные правила, подчеркивают в Минобороны.
За последние дни в балтийском регионе возник ещё один инцидент, на этот раз с участием шведского разведывательного самолёта. МИД Швеции вызвал в среду российского посла для беседы о случившемся. По информации Стокгольма, российский истребитель Су-27 слишком близко подлетел к самолёту ВВС Швеции. Утверждается, что это произошло в понедельник, 19 июня.

Натовские самолёты и ранее пытались приблизиться к борту главы Минобороны РФ. Например, в марте 2016 года истребители ВВС НАТО Eurofighter Typhoon следовали за министерским самолётом, когда тот направлялся в Калининград.
Если разведывательная деятельность ведётся НАТО из сугубо практических соображений — альянс продолжает стягивать силы к западным рубежам РФ, то за попытками «сопроводить» борт министра обороны РФ стоят провокационные мотивы.

Одновременно с разведывательной деятельностью НАТО последовательно наращивает свою группировку на западных рубежах РФ.
Начиная с 2014 года, альянс проводит в Прибалтике ежегодные учения Saber Strike («Удар сабли»). Формальная цель — отработка «противостояния российской угрозе». В НАТО не скрывают, что готовятся к широкомасштабной войне с Россией. Учения проходят в непосредственной близости от российской границы.

В 2016 году командование Североатлантического альянса одобрило размещение в прибалтийских государствах и Польше по одному батальону. Хотя формально части направлены в регион не на регулярной основе, при помощи ротации военнослужащих НАТО может поддерживать своё военное присутствие у российских границ.

Источник:
01:19

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!