Состоялась сессия «Образовательный потенциал цифровых учебников TopIQ»

Состоялась сессия «Образовательный потенциал цифровых учебников TopIQ»

Образовательный потенциал цифровых учебников TopIQ

В преддверии 30-летия Независимости Республики Казахстан в рамках Международной конференции по новым технологиям EdCrunchGlocal 7 декабря 2021 года в Доме книги имени Абая издательства «Алматыкітап баспасы» состоялась сессия «Образовательный потенциал цифровых учебников TopIQ», передает Агентство PRESS.KZ.

В работе сессии приняли участие руководители отделов образования, директора школ и методисты гг. Нур-Султан, Алматы, Алматинской, Акмолинской, Костанайской, Карагандинской, Западно-Казахстанской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской, Актюбинской областей, а также авторы учебников, родители и ученики. С приветственным словом выступила Президент издательства «Алматыкітап баспасы» Гаухар САЙМАСАЕВА.

Специальный гость сессии — известный музыкант, культуролог, философ и просветитель, автор книги «Тайны гениев», уникальная личность — Михаил Семенович КАЗИНИК. Его видение школы будущего покорило внимание слушателей и равнодушных в зале не осталось.

Урок сам себя не откроет

Специалистами Цифрового центра Еленой КАПРАНЧИК и Асимой РЫСКУЛБЕКОВОЙ проведена интерактивная дискуссия о преимуществах использования платформы в современной системе образования для участников сессии с подключением пилотных школ в регионах страны.

Выступающие отметили, что электронные учебники на платформе topiq.kz являются цифровым аналогом печатных учебников и могут использоваться как в традиционных учебных классах, так и в дистанционном обучении как продукт, дополненный разнообразными мультимедийными элементами, интерактивными заданиями.

Автор учебника «Математика» для 1-4 класса Асель АКПАЕВА на конкретных примерах показала важность использования дидактических и методических приемов, необходимость учета возрастных особенностей ребенка при разработке электронных учебников.

Асель Акпаева, автор учебника по математике: «Ученик может учиться самостоятельно, он может быть вовлечен в учебу. И если вы ищите пути развития познавательной активности ученика, то мы вам предлагаем в этих целях использовать платформу topIQ.kz.

Когда мы сейчас даем задание в классе, то говорим: «вы сегодня выполните, я завтра соберу и послезавтра вы узнаете оценки». И тут вы понимаете, что ребенок уходит с урока не знает, усвоил он этот урок или не усвоил, иногда мы так накатимся на уроке, что забываем, кто сегодня на уроке ответил. В topiq.kz есть возможность все зафиксировать, кто как ответил. Кроме того, ученики могут прослушать правильное произношение терминов, правил, и так далее. У ребенка развивается любознательность. Платформа topiq.kzдолжна органично вплестись в образовательный процесс, стать помощником учителя и ученика. В математике очень много заданий, где нужно вписать, или выбрать с определенного списка слова, пунктиры или пустые пташечки. Учитель может в начале, в средине или в любой момент урока внести материалы из topiq.kz. Экономим время на схемах, экономим время на демонстрационном материале. И видео, особенно, когда вы ведете онлайн уроки, мы не ищем вкладки, а в рамках сквозной лексической темы уже помещены видео, расширяющие кругозор ребенка. Прибавьте возможность мгновенной проверки, возможность непрерывного оценивания выполнения заданий».

Первая встреча клуба «DIGITALUSTAZ»

Сегодня финалисты конкурса DIGITALUSTAZ, впервые встречались вне рамок конкурса, а уже как члены клуба «DIGITALUSTAZ», их вчера при объявлении результатов конкурса пригласила президент «Алматыкітап баспасы» Гаухар Саймасаева. Впереди много планов клубного продвижения цифровых технологий в систему образования Алматы. А сегодня учителя смогли познакомиться с сотрудниками издательства «Алматыкітап баспасы», с теми, кто уже несколько работает над созданием цифровых учебников. Несколько выпускников DIGITALUSTAZ задумались о создании электронных учебников совместно с «Алматыкітап баспасы».

Ерлан НҰҒМАН, призер конкурса DIGITALUSTAZ: «На самом деле платформа крутая, потому что для учителя облегчение работы, ведь заранее подготовленные материалы можно использовать на уроке. Для нас, учителей, которые каждый день готовятся к следующему уроку важно, что topiq.kz экономит время».

Сункар АСКАРОВ, финалист DIGITALUSTAZ: «Если говорить о плюсах платформы, то это экономия времени на всех этапах использования платформы, от подготовки к уроку до проведения оценивания по выполненным на платформе заданиям. Также, это обратная связь с учеником. Когда ты готов ему дать индивидуальное задание — повторить пройденные темы в предыдущих классах или направить сильного ученика попробовать решить задания в следующих классах».

Конкурс стартовал!

В заключительной части сессии участники сессии торжественно дали старт республиканского конкурса «LeaderTopIQ» на лучшее использование электронных учебников издательства «Алматыкітап баспасы» на платформе topiq.kz.

Конкурс будет проводиться среди пользователей электронных учебников. В нем могут принять участие ученики и учителя школ, студенты и преподаватели педагогических колледжей и вузов. Целью конкурса является развитие у учителей опыта использования электронных учебников и стимулирование творческого потенциала.

Конкурс состоит из трех основных этапов:

1 этап. Регистрация на сайте https://leadertop.kz и размещение видеороликов об опыте использования платформы TopIQ.kz.

2 этап. Выезды в регионы, посещение открытых уроков, занятий, онлайн-уроков с участием полуфиналистов конкурса «LeaderTopІQ» по использованию платформы электронных учебников.

3 этап. Итоги конкурса будут подведены 29 апреля 2022 года.

Награждение победителей состоится 12 мая 2022 года.

Так как работа сессии посвящена актуальным вопросам цифрового образования, ожидается продуктивный разговор о технологических и методологических основах использования электронных учебников в практике учителя.

Издательство «Алматыкітап баспасы», занимающееся разработкой школьных учебников, является золотым мостом, соединяющим треугольник «школа – учитель – ученик». Готовность поддержать стремление к развитию со стороны учеников и учителей – основной принцип работы.

Важнейший компонент процесса цифровизации процессов обучения и управления – это внедрение в школах Казахстана электронных учебников и их эффективное использование. Без вовлечения электронных учебников в образовательную среду, модернизация образовательных ресурсов невозможна. Издательство «Алматыкітап баспасы» ответило на вызов времени созданием платформы электронных учебников TopIQ.