QazTrade тестирует новый способ доставки грузов в Китай

QazTrade тестирует новый способ доставки грузов в Китай

Со станции Алматы в КНР был отправлен первый сборный груз в контейнере. Это стало первым отправлением нового логистического продукта по доставке малых грузовых партий в Китай, запущенного АО «QazTrade» в сотрудничестве с АО «KTZ Express», передает Агентство PRESS.KZ со ссылкой на сайт Министерства торговли и интеграции РК.

В первом 40-футовом контейнере собраны экспортные партии грузов 3-х компаний.

Способ сборной перевозки в контейнерах (LCL от англ. Less Container Load, частичная загрузка контейнера) будет доступен малым и средним производителям-экспортерам, отправляющим небольшие партии груза. Он стал ответом на вызванные карантинными мерами сложности при доставке в КНР малых грузовых партий. Ужесточение Китайской стороной карантинных мер, а также приоритет на отправку собственных экспортных грузов транзитом через территорию Казахстана в страны ЕС и ЦА являются причиной проблем для казахстанских предпринимателей с отправкой грузов автомобильным, железнодорожным транспортом. Кроме того, существует сильная ограниченность в перевозке авиационным транспортом.

LCL (от англ. Less Container Load, частичная загрузка контейнера) -тип перевозки, при которой грузоотправитель резервирует только часть или отдельное место в контейнере. При данном способе контейнер загружают сборным грузом: партиями товара для разных получателей. Основная идея сервиса LCL заключается в том, что, если у экспортера недостаточно груза на целый контейнер, то есть возможность выполнить перевозку совместно с другими грузоотправителями в одном контейнере.

LCL-перевозки позволяют сократить расходы на доставку и транспортировать столько, сколько нужно экспортеру, не переплачивая. Так, разработанный LCL сервис предлагает стоимость в 1,5-2 раза ниже существующих способов, с минимальным сроком доставки в 7 дней. Также к преимуществам этого вида перевозок можно отнести: надежную защиту грузов от воздействия окружающей среды; минимальные требования к упаковке, а также значительное упрощение погрузочно-разгрузочных работ на пунктах перегрузки. Экспортеру не требуется перегруз груза из вагона в вагон или из одного авто в другой на границе, контейнер просто переставляется с казахстанской на китайскую фитинговую платформу. Из Сианя уже возможна доставка в любую точку Китая. При этом клиенту будет оказываться весь перечень необходимых услуг, в том числе, брокерских.

Сегодня, транспортно-логистическая система является основным инструментом в продвижении экспорта казахстанских товаров. На мировом рынке транспортно-логистических услуг, характерной чертой последних лет, несмотря на общий спад объема перевозок и глобальный экономический кризис, стало востребованность сборных грузов в контейнерах, как самых надежных и дешевых способов доставки товара.

ФОТО: САЙТ МТИ РК