Итоги заключительного дня «Astana Media Week-2021»

Итоги заключительного дня «Astana Media Week-2021»

В рамках второго дня одного из самых важных медиасобытий страны экспертное сообщество смогло поговорить о роли общества и СМИ в новом, постковидном мире, проанализировать перспективы рекламного медиарынка в Казахстане, передает Агентство PRESS.KZ со ссылкой на сайт Министерства информации и общественного развития РК.


День начался с круглого стола «Становление СМИ за период независимости РК». О развитии казахстанского телевидения, создании Союза Журналистов, о проблемах подготовки кадров поведали люди, стоявшие у истоков казахстанской журналистики.


Позже состоялось событие на высоком международном уровне — панельная дискуссия «Общество и СМИ в новом, постковидном мире». Участие в ней приняли эксперты трех стран: Казахстана, Швейцарии, Австрии. Участники панельной дискуссии выразили свои взгляды на то, как в наши дни меняется общество, и какими быть современным СМИ через призму этих перемен.


В рамках круглого стола «Рекламный медиарынок РК: текущая ситуация, перспективы развития, проблемы и решения» эксперты Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации и представители крупнейших ТВ-сейлз-хаусов поделились текущей ситуацией на рекламном медиарынке по результатам первого полугодия 2021 года. Участники обсудили, какие изменения необходимо внести в законодательство с учетом текущих реалий для обеспечения устойчивого развития индустрии. А также договорились о первых шагах взаимодействия между государственными органами и ЦАРА по всем вопросам.


Впервые в ходе «AMW» прошел Formats Day – событие, в котором презентации своих лучших продуктов провели представители европейского дистрибьютора телевизионного контента «Fremantle», производителя и дистрибьютора фильмов и телевизионных программ «Sony Pictures», американской масс-медийной компании «Nbc/Universal», «Global Agency» – дистрибьютора телепродукции и медиакомпании «Kiss Media». Участники Formats Day получили возможность стать партнерами лидирующих производителей видеоконтента.


В рамках Astana Media Week-2021 состоялся питчинг сценариев социальных видеороликов «Біз біргеміз!». Организатором мероприятия выступило АО «Агентство «Хабар». Более десяти казахстанских продюсеров и сценаристов приняли участие в проекте. Всего было подано 20 сценариев, но лишь 9 участников прошли отборочный этап и представили свои идеи.


По результатам питчинга, победителем в категории «Семейные ценности» объявлена Айнур АСЫЛБЕККЫЗЫ. Лучшим сценаристом в категории «Экология» стала Лимара БЕКТУРГАНОВА. Победитель по теме «Финансовая грамотность» — Сулеймен НУРДАУЛЕТ. Готовые видеоролики по этим сценариям будут транслировать телеканалы «Хабар» и «Хабар 24».


Обсуждение сценариев будущих сериалов состоялось и в ходе питчинга, устроенного РТРК «Казахстан». Здесь представители отечественных продакшн-студий представили идеи и предложения для новых сериалов на 2022 год. На участие в конкурсе, который проходит в рамках Astana Media Week-2021, подала заявку 21 компания. Телевизионные работы должны быть посвящены историческим деятелям Казахстана, пропаганде исторического наследия предков, сельской жизни, духовной столице — Туркестану, соотечественникам, которые вернулись на Родину, спасателям, пропаганде спорта, народным промыслам, национальным и семейным ценностям. Объявленный корпорацией конкурс продлится до 30 сентября.


По статистике, второй день Astana Media Week-2021 собрал 6425 просмотров онлайн. Самая большая аудитория оказалась в категории 25-34 года. Самым востребованным событием дня оказалась панельная дискуссия «Общество и СМИ в новом, постковидном мире». К ней подключились 1574 человека. Круглый стол «Рекламный медиарынок РК: текущая ситуация, перспективы развития, проблемы и решения» стал вторым. 1248 зрителей подключились к дебатам экспертов. А также немалый интерес аудитории вызвал мастер-класс «Казахское радио. 100 лет в эфире» — 1136 пользователей.


ФОТО: САЙТ МИОР РК