Выбор кода для маркировки товаров пояснили в РК

Выбор кода для маркировки товаров пояснили в РК

В Казахстане для маркировки товаров выбран код Data Matrix. В Комитете технического регулирования и метрологии МТИ РК пояснили, почему выбор пал именно на этот цифровой код, передает PRESS.KZ со ссылкой на данные «Strategy-2050».


«Для идентификации одного товара от другого, нужен специальный код. При этом важно, чтобы код был максимально защищенным и обладал множеством преимуществ для бизнеса и потребителей. Именно поэтому для маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане выбран двумерный код Data Matrix. В РК табачные изделия с октября 2020-го в обязательном порядке имеют такую цифровую защиту, а значит уже сейчас с помощью мобильного приложения Naqty Onim можно получить всю необходимую информацию о товаре, и убедиться в его легальности. С 1 ноября это станет возможным и в отношении обуви», — следует из сообщения.


Так, у цифрового кода Data Matrix выделяют ряд преимуществ: «По сравнению с другими вариантами кодов идентификации (прим — QR-код, RFID-метки, штрих-коды), Data Matrix обладает высокой степенью защиты: благодаря криптографическим методам шифрования его невозможно подделать. Кроме того, код Data Matrix, по сравнению с другими аналогами, может содержать в себе больший объем информации. Информация для считывания может достигать более 2 килобайтов. Сведения с кода Data Matrix можно считывать даже при его повреждении до 30%.


Также это средство идентификации товаров имеет низкую себестоимость, а значит его применение не окажет существенного влияния на стоимость маркированных товаров. Одним из главных преимуществ кода Data Matrix является и его размер. Минимальный размер кода 0,5*0,5 см, его удобно размещать на небольших упаковках или этикетках». Отметим, Европа, США, Россия, Республика Беларусь и другие страны также для цифровой маркировки товаров применяют данный двумерный код


ФОТО: Из открытых источников


Источник: