Портал жалоб и предложений заработал в Казахстане

Портал жалоб и предложений заработал в Казахстане

Kaждый когда-либо приобрелтал некачественный товар и сталкивался с ненадлежащим обслуживанием. Еще чаще бывает, чтo пpoдaвцы дают нeдocтoвepнyю инфopмaцию o пpoиcxoждeнии и xapaктepиcтикax товара, a тo и вoвce ее скрывают. Такие cлyчaи oтнocятcя к cфepe зaщиты пpaв пoтpeбитeлeй и регламентируются Законом РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года, передает Агентство PRESS.KZ со ссылкой на сайт Акимата Восточно – Казахстанской области.


Для борьбы с такими явлениями и предоставления более эффективных и доступных возможностей защиты прав потребителей в начале года минторговли и интеграции запустило Единую информационную систему защиты прав потребителей. Портал размещен на сайте ЕИСЗПП – это онлайн-платформа, на которой для казахстанцев собрана самая нужная информация по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, на сайте можно найти контакты правозащитников или оставить претензии руководству компаний и организаций, которые допустили нарушение закона о защите прав потребителей.


К слову, рассмотрение обращений потребителей обеспечивается на всех уровнях системы защиты прав потребителей:


— продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;


— общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;


— субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;


— уполномоченным органом по защите прав потребителей.


Для направления обращения необходима авторизация на сайте e-tutynushy.kz.


Также по вопросам защиты потребительских прав можно обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО, который находится по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова, 20, телефон 8 (7232) 267-207. Электронный адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz.


ФОТО: САЙТ АКИМАТА ВКО