Предприниматели ВКО выступили против маркировки продукции

Предприниматели ВКО выступили против маркировки продукции

На днях представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства ВКО собрались для обсуждения пилотного проекта по внедрению системы маркировки и прослеживаемости молочной продукции. Предприниматели выступили категорически против проекта, парируя тем, что нововведение увеличит стоимость продукции для конечного потребителя в полтора раза. Об этом сообщает PRESS.KZ со ссылкой на данные Атамекен.


Отмечается, что программа внедрения оборудования по маркировке товаров инициирована ЕАЭС и уже действует в России и Белоруссии, а в настоящее время пилотный проект тестируется в Казахстане. Цель введения маркировки – отслеживание исходных данных о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведен. По всей стране выбрано 7 предприятий для участия в пилоте, в том числе восточно-казахстанское ТОО «Эмиль». Так, оператор проекта АО «Казахтелеком» пригласил представителей Палаты предпринимателей ВКО на производство, где проводился испытательный запуск оборудования, осуществляющего маркировку на линиях розлива молока и кефира.


«Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство. Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке, кроме того в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала», — прокомментировал испытательный запуск оборудования директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат МАМЫРБАЕВ.


Сообщается, что итогом пробного запуска было принято решение просчитать все затраты, которые необходимо будет нести, в связи с внедрением линии маркировки, и как они скажутся на конечной стоимости продукции для потребителей. По итогам, директор ТОО «Эмиль» Анна АБЕРЛЕ представила расчеты, из которых вытекает, что на выходе маркированной продукции с предприятия, ее стоимость вырастет на 29%, с учетом необходимости приобретения оборудования и программного обеспечения, непосредственно самой маркировки, оплаты труда дополнительных штатных единиц и оплаты оператору АО «Казахтелеком» 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.


«Вот с этим результатом пилотного проекта дальше мы с Палатой предпринимателей ВКО, Молочным союзом Казахстана, Ассоциацией предпринимателей пойдем уже в Министерство сельского хозяйства доказывать, чего они хотят, за какие деньги и для чего это нужно. То есть если государство все-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы. Моя конкретно задача была – показать, с какой стоимостью в итоге мы получим продукцию, внедряя этот проект», – пояснила Анна.


Отмечается, что свои расчеты предпринимательница предложила дополнить расходами конечных реализаторов продукции, которые они вынуждены будут понести в случае введения маркировки. А это оплата труда бухгалтера и дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за прием маркированной продукции, замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью порядка 1 млн тенге. Итого – 40-50% дополнительной накрутки ляжет в стоимость продукции, посчитали участники встречи. «Для примера: литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге», – подчеркнули в Атамекен.


ФОТО: Из открытых источников





Источник: