«Правительство для граждан» доложило о внедрении новых сервисов

«Правительство для граждан» доложило о внедрении новых сервисов

Сегодня о тонкостях системы рассказал на брифинге в Службе центральных коммуникаций Первый заместитель Председателя Правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйениш АБДИЛЬДИН, передает PRESS.KZ.


Так, сервис Ustudy признан повысит прозрачность процесса получения водительских прав в РК. «Ни для кого не секрет, что некоторые граждане ищут всякого рода лазейки для сдачи теоретического экзамена на получение водительских прав. К примеру, в экзаменационный класс может зайти другой человек, пытаются использовать различные гаджеты и другие виды спекуляций. В целях исключения коррупционных рисков, в текущем году в Алматы был запущен пилотный проект сдачи теоретического экзамена совместно с Ustudy», — было отмечено в СЦК.



Отмечено, что данный пилотный проект включает в себя металлодетектор при входе в экзаменационный класс, аудио, видеофиксацию, биометрическую идентификацию, а также технологию «тонкий клиент». «Хочу обратить ваше внимание, что после внедрения пилотного проекта, количество обращений для сдачи экзаменов в Алматы снизилось в 6 раз с 532 до 88 в день, а доля успешно пройденных экзаменов снизилась более чем в 2 раза с 36,6% до 15,5%. В конце июня текущего года, аналогичный проект был запущен в г. Нур-Султан. До конца года планируется масштабировать данный проект по Казахстану», — отметил спикер.


Технологии помогут решить ещё одну актуальную проблему – услуги «помогаек». С июня текущего года запущен пилотный проект в столице, где граждане после перерегистрации авто по желанию могут оформить страховку непосредственно у оператора. Доход от данного сервиса Госкорпорация не получает, хотят лишь обеспечить комфортные условия для автовладельцев. При успешности проект будет тиражирован в других филиалах по Казахстану. На сегодняшний день оформлено 335 страховых полюсов. С 12 июля планируется старт пилотного проекта в Алматы.



Также, на брифинге отметили, что теперь граждане при посещении ЦОН могут тут же, без очереди в кассу и длительного ожидания, мгновенно и безопасно оплатить полученные государственные услуги при помощи QR-кода в приложениях Homebank, Kaspi.kz. Оплатить QR-кодом можно, например, изготовление и выдачу актов на земельные участки, регистрацию прав на недвижимое имущество, объекта кондоминиума и другие госуслуги в сфере земельных отношений, недвижимого и движимого имущества, а также государственной регистрации юридических лиц. При заказе той или иной услуги, клиент может попросить менеджера сформировать QR для оплаты и в течение минуты произвести оплату с помощью смартфона. QR-код формируется индивидуально по каждой услуге и для каждого клиента. Для клиентов, которые по каким-либо причинам не могут воспользоваться QR-оплатой, совместно с банками прорабатывается вопрос установки POS терминалов у операторов ЦОН.


Помимо этого, спикер отметил, что в ЦОНах ускоренном порядке можно будет зарегистрировать права на недвижимость, например, свежекупленную. «Подача документов через ЦОНы сокращена до одного дня. А через информационную систему электронного нотариата можно будет оформиться даже за час. Сейчас этот вопрос прорабатывается», — заключил спикер.


ФОТО: Ortcom.kz

Источник: