Тяга к знаниям покорила все возрасты

Тяга к знаниям покорила все возрасты

В условиях карантина в Казахстане вырос интерес к онлайн обучению. МФО Solva (группа IDF Eurasia в Казахстане) выяснила кто и зачем снова «сел за парту».

Несмотря на все минусы вынужденного заточения дома, многие казахстанцы сумели разглядеть в этой ситуации и новые возможности. Сэкономленное ввиду перехода на удаленную работу время многие используют для саморазвития, например, для изучения иностранных языков, приобретения новых
профессиональных навыков, а также повышения квалификации в своей области знаний либо просто как хобби.
Вне зависимости от конкретных целей главным инструментом для самообразования становится дистанционное обучение, которое на сегодня доступно в самых разных форматах. Для тех, кому важно присутствие преподавателя, могут выбрать обучающие курсы в формате «живой» видеоконференции. В этом случае присутствует аудио-визуальный контакт с преподавателем и другими обучающимися,
что в целом обеспечивает ощущение более привычного образования.
Наиболее доступная версия самообучения – это просмотр обучающих видеороликов в YouTube или по ТВ. Последний канал также широко используются для школьного обучения. Впрочем, самыми популярными, как для обучающихся, так и самих преподавателей являются веб-уроки. В таком формате сегодня в Казахстане доступны языковые курсы, а также различные специализированные онлайн-курсы,
например, по программированию, дизайну и другим направлениям. Чтобы понять какие основные тенденции существую в этой сфере, МФО Solva опросила пять тысяч респондентов из разных городов Казахстана в возрастной категории от 20 до 65 лет. Ключевым элементом исследования стало выявление
корреляции между интересом к определенным сферам онлайн-обучения, возрастом и родом занятий.
Среди тех, кто захотел более персонализированного подхода, и готов за это платить оказалось всего 37% респондентов. Из них почти 45% опрошенных в возрасте от 20 до 35 лет рассказали о том, что заинтересованы в улучшении навыков или изучении «с нуля» различных специальностей в области digital. Сюда можно отнести обучение по продвижению пабликов в популярных социальных сетях (SMM), курсы по поисковой оптимизации (SEO), работу с рекламными инструментами в сети интернет и
обучающие курсы по работе с различными графическими программами.
Более традиционное образование, например курсы уровня MBA онлайн и другие академические программы заинтересовали преимущественно тех, кто входит в возрастную группу от 35 до 45 лет (50%). И даже в наиболее многочисленной категории слушателей онлайн-курсов – тех, кто изучает иностранные языки, доля людей старшей возрастной группы от 45 до 55 лет составило большинство (60%).
Одним из факторов здесь выступила степень доступности конкретных обучающих программ онлайн, а именно платные они или бесплатные.
Высокую долю взрослой категории учащихся можно объяснить тем, что эти люди чаще проявляют готовность заплатить за онлайн-обучение (и чаще имеют такую возможность) и эта разница прослеживается в профессиональной сегментации. Так, среди тех, кто выбрал платные языковые курсы
(абсолютный чемпион здесь английский язык) 61,5% — это офисные сотрудники, представители банков и госслужащие. С другой стороны, многие из тех, кто посвящает свое сводное время хобби, как правило, в рабочее время заняты в продажах либо работают в бухгалтерии, т.е. там, где присутствует высокий
уровень стресса и ответственности (10%). Еще 29,5% респондентов изучают цифровые инструменты,
поскольку позиции SEO-специалиста и SMM-менеджера хоть появились относительно недавно, уже успели стать популярными благодаря возможности работать, как в крупных компаниях, так и удаленно в
формате фриласера.
Особняком стоят те, кто изучает онлайн не специальности как таковые, а стремится приобрести навыки «для души». В первую очередь сюда входит изучение игры на различных музыкальных инструментах (гитара, пианино и даже изучение программ для микширования музыки), фитнес-программы (для
гибкости, йога, восточные единоборства и танцы), а также многие другие – от развития навыков общения, до курсов по изобразительному искусству. Согласно опросу, этому уделяет время 20% респондентов.
Благодаря огромному числу бесплатных обучающих сервисов, которые таковыми были всегда или открыли доступ к своим программам в период карантина, многие казахстанцы за онлайн-обучение предпочитают не платить.
Среди тех, кто не готов платить за онлайн-обучение (60%), значительная часть не делает этого просто потому, что считает достаточным то, что доступно бесплатно. Меньшая часть опрошенных (17%) призналась, что не располагает дополнительным бюджетом на платное обучение и только поэтому ищет
бесплатные ресурсы. Еще 23% просто не видят смысла в том, чтобы платить за онлайн-обучение и не считают его равноценным традиционному образованию — онлайн-курсы они прослушивают просто из-за интереса и наличия свободного времени.
В целом, можно отметить, что благодаря онлайн формату огромное количество курсов по самой разной тематике сегодня доступны для казахстанцев без каких-либо географических или временных ограничений. Иногда требуется знание языка, поскольку, например, на популярной площадке Coursera все курсы только на английском языке. Однако принципиальное значение имеет лишь то – платный курс или бесплатный.
С другой стороны, онлайн-обучение требует самодисциплины, четкого исполнения всех заданий и активного участия в учебном процессе. Это не школа и преподаватель не станет убеждать вас включиться, просто ваше время будет потрачено не эффективно. Во всех остальных случаях, онлайн-обучение может вполне заменить привычное сидение за партой и с успехом используется как
ведущими образовательными учреждениями, так и стартапами в сфере образования.

Источник:
248

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!