Особенности поведения поколения «Z» на рынке труда Казахстана

Так, например, одним из самых модных слов в 2018 году стал термин «гостинг» (от англ. «ghost» — «призрак»), он употребляется в отношении кандидатов, которые не склонны
сотрудничать в рамках договоренностей: не являются на интервью, покидают офис,
не объясняя причин, пропадают из вида рекрутера, даже если получили предложение
о работе. Считается, что к подобному поведению склонны представители поколения Z, а также миллениалы.


Специалисты международной компании ANCOR Central Asia проанализировали резюме кандидатов в
возрасте 18-23 лет и составили портрет среднестатистического кандидата,
учитывая его навыки, опыт и ожидания по заработной плате, а также поделились
мнением о том, почему современные кандидаты склонны «выходить за рамки».


В ходе исследования выяснилось, что подавляющее большинство соискателей имеют опыт
работы от одного года, преимущественно на стартовой позиции: личные ассистенты,
офис-менеджеры, делопроизводители, ассистенты департаментов. Вторая по
популярности отрасль среди молодых специалистов – «Торговля»: продавцы,
администраторы магазинов, промоутеры. За ними следуют представители ресторанной
и гостиничной сферы: администраторы, бармены, официанты.


Средний уровень ожидаемой заработной платы – 150-160 тыс. тенге. Примечательно, что
большинство соискателей (44%) — отметили, что свободно владеют английским
языком, у 34% — базовый уровень знания языка и 22% обладают разговорным
уровнем. Как правило, такие оценки своих навыков владения иностранными языками
в большинстве случаев не соответствуют действительности.


Подобный портрет является идеальным для рынка труда в соотношении «ожидание работодателя
– навыки кандидата». Среди распространенных вакансий по-прежнему остаются
позиции, предполагающие базовые знания и навыки, подходящий набор личных
качеств и знание английского языка. Однако, поиски сотрудника иногда
затягиваются на месяцы.


«Как правило, молодые кандидаты все чаще обращают внимание на бренд работодателя,
его амбиции на рынке и соотносят свои стартовые условия с возможностями
будущего развития в структуре организации. В то же время диджитал-среда ярко демонстрирует
возможности развития в онлайн-направлениях: фриланс, блоггинг и прочие, что,
безусловно, уводит в сторону от построения традиционной карьеры» — отметила
Валерия Петрунина, генеральный директор ANCOR Central Asia.


По мнению мировых экспертов, минимизации подобных издержек можно достичь путем грамотно
выстроенной политики работы с молодыми талантами и укрепления бренда работодателя.

10:03

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!